Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск
(39132)

Контактная информация

ул. Сургуладзе, 6

4-10-52

Подробнее

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование (доступная среда)

-   Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309;

-   СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и орга­низации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26;

-   СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189;

-   СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здо­ровья», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26;

-   нормативных актов Красноярского края

-  Устава школы.

2. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ

2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психо­физического развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:

1)    в образовательной организации (далее - ОО);

2)  вне образовательной организации:

-   по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образо­вания - на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования;

-   по образовательным программам дошкольного образования - в форме семейного образования.

2.3.      Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:

-  образовательные программы  начальной, основной и старшей школы;

-   адаптированная образовательная  программа для обучающихся с ОВЗ (утверждена директором школы Приказ № 01-27-228 от 07.06.2016);

- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (создаётся под конкретного ребёнка (при его наличии) с определённым видом нарушения в здоровье с учётом рекомендаций ПМПК).

Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) ОО на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощ­ника), тьютора обучающемуся с ОВЗ, которую формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, - ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

2.4.      Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможно­стей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее - АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.5.      Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:

-   начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);

-   основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;

-   среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

2.6. В случае обучения по АООП в МОБУ «СОШ № 12» создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обу­чения, воспитания и развития таких обучающихся.

Специальные условия включают использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных техни­ческих средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МОБУ «СОШ № 12» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды МОБУ «СОШ № 12» предполагает (при наличии достаточного финансирования учреждителем):

-   доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

-   свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.

2.7.      Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

1) урочной и внеурочной деятельности;

     2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (кроме образо­вательных программ дошкольного образования);

     3) сетевой и др.

2.8. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

2.9. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

1) бесплатным двухразовым питанием;

2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по об­разовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400.

2.11. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы).

2.12. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утвержден и и образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными форма­ми умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

2.13. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим госу­дарственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной форме

3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (ин­клюзивно) и в отдельных классах, группах или в отдельных 00.

3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открываются на основании приказа директора МОБУ «СОШ № 12» и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе инклюзивного образования, отдельном классе для обучающихся с ОВЗ.

3.3.      Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах  в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в при­ложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3.4. При необходимости проводится коррекционная работа для детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.

3.5. Ребенку .с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-меди­ко-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогиче­ское сопровождение обучающихся (при наличии), выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).

3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, социальный педагог,  учитель-логопед..

3.4.Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуще­ствляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МОБУ «СОШ № 12» при отсутствии медицинских противопоказаний.

Сайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн