Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск
(39132)

Контактная информация

ул. Сургуладзе, 6

4-10-52

Подробнее

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности

Инклюзивное образование (доступная среда)

  • повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
  • повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • повышение эффективности организации образовательного процесса и учебной деятельности обучающихся, в том числе усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося, обеспечение открытого доступа к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
  • оказание информационно-методической поддержки участникам образовательных отношений:
  • предоставление возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счёт предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме;
  • интенсификация использования научного и методического потенциала школы.

1.7. Реализация образовательных программ с применением ЭО, ДОТ может проводиться как в учреждении, так и вне учреждения.

2. Организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

2.1. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой, в том числе с применением ЭО, ДОТ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Организация образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области образования и локальными актами школы.

2.2.         Образовательный процесс с применением ДОТ, ЭО проводится в соответствии с утвержденными директором школы учебным планом, действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс, прием, переводы, отчисления и восстановление обучающихся.

2.3.         Школа реализует образовательные программы или их части с применением ЭО, ДОТ в предусмотренных Законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся. Для применения ДОТ, ЭО при реализации образовательных программ школа на основе имеющейся нормативной базы обеспечивает разработку необходимых локальных нормативных актов.

2.4.         Реализация школой образовательных программ с применением ДОТ, ЭО осуществляется с учетом особенностей функционирования образовательного учреждения, анализа образовательных потребностей обучающихся, кадрового потенциала и других составляющих.

2.5.         Применение ДОТ, ЭО при реализации образовательных программ или их части в школе определяется наличием необходимых условий для обеспечения прав обучающихся на получение качественного образования, эффективности обучения путем наиболее полного и точного согласования требований федерального государственного образовательного стандарта, требований к результатам освоения образовательных программ и возможностей обучающегося. Использование в образовательном процессе ДОТ, ЭО должно обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям и возможностям, интересам и потребностям обучающихся.

2.6.       Обучение с применением ДОТ, ЭО по отдельным предметам, курсам, дисциплинам учебного плана осуществляется только при наличии необходимой материально-технической базы, учебно-методического и кадрового обеспечения (в том числе имеющих необходимую подготовку педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала), а также доступа к электронным образовательным и информационным ресурсам, необходимым для качественного освоения соответствующей образовательной программы.

2.7.       Реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может проводиться только при наличии в школе созданных условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

 

2.8. Выбор предметов для изучения с использованием ЭО, ДОТ осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию с руководством школы.

2.9.Перевод на обучение с применением ДОТ, ЭО производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица, в котором определяются класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний.

2.10. Обучение с применением ДОТ, ЭО предусматривает:

  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы;
  • регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.

2.11. При использовании ДОТ школа обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, который включает в себя:

  • учебный план обучающегося;
  • программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса);
  • учебники по предмету (дисциплине, учебному курсу);
  • практикум или практическое пособие (при наличии);
  • методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса);
  • тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, организации самоконтроля, текущего контроля;
  • электронные учебные курсы (при наличии);
  • электронные ресурсы с доступом по сети Интернет (при наличии).

2.12. После зачисления или перевода на обучение с использованием ЭО, ДОТ обучающимся передаются необходимые учебные н методические материалы, ориентированные преимущественно на самостоятельное изучение, либо предоставляется сетевой доступ к ним.

2.13 Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.

2.14.        Школа самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при организации обучения с использованием ЭО, ДОТ. Если иное не установлено действующим законодательством, обучение с применением ДОТ, ЭО может осуществляться с использованием доступа к системе дистанционного обучения, предоставляемого сторонней организацией.

2.15.            При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ школа:

-                 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников школы по дополнительным профессиональным программам;

-                   оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

-                 самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ, допускается отсутствие аудиторных занятий.

Соотношение объема учебных занятий с применением ДОТ, ЭО или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся является исключительной прерогативой школы и определяется им с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающегося (группы обучающихся). Соотношение объёма занятий с использованием ДОТ, ЭО определяется рабочей программой учебной дисциплины.

2.16. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе обеспечивает открытость информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся).

2.17. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ школа обеспечивает ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». Федерального закона oт 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 "Об электронной подписи".

3. Права и обязанности участников образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ.

3.1. Участниками образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ являются:

-           обучающийся, желающий (при согласии родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) получать образование

с   применением ЭО, ДОТ и имеющий технические возможности осуществлять постоянную связь со школой с использованием сети Интернет;

-     родители (законные представители) обучающегося - поддерживающие получение ребенком образования с применением ЭО, ДОТ, берущие на себя ответственность за выполнение требований локальных актов школы, регламентирующих образовательных процесс с применением ДОТ, ЭО;

-      куратор - педагогический работник (тьютор, классный руководитель реального класса образовательного учреждения, к которому приписан ученик дистанционного образования, или другой ответственный работник). Основная функция - контроль связи: ученик - преподаватель - куратор - родитель. Обеспечивает:

  • взаимодействие с преподавателем-консультантом;
  • организацию своевременной помощи обучающимся и участие в обсуждении их проблем и вопросов;
  • организацию контроля выполнения обучающимися графика учебного процесса;
  • оказание помощи обучающимся в правильном и эффективном использовании учебно-методического сопровождения обучения;
  • определение стратегии и тактики внедрения ЭО, ДОТ, планирует, контролирует, анализирует деятельность участников образовательного процесса с применением ДОТ, ЭО;

-          Преподаватель-консультант - педагогический работник (учитель-предметник или другой ответственный работник). Основная функция - осуществляет непосредственное общение между обучающимся и куратором. Обеспечивает:

  • организацию учебного процесса с применением ЭО, ДОТ;
  • разработку и корректировку материалов учебного занятия в соответствии с учебной программой конкретной учебной дисциплины, а также в соответствии с решением методической комиссии, экспертной оценкой, мнениями куратора и запросами обучающихся:
  • планирование содержания и результатов каждого учебного блока и учебного занятия;
  • осуществление оценочной деятельности, организация контроля и проверки и подведение итогов освоения пройденной темы, фиксация текущей успеваемости каждого обучающегося в журнале и/или в электронном журнале;

Сайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн