Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск
(39132)

Контактная информация

ул. Сургуладзе, 6

4-10-52

Подробнее

Основная образовательная программа ООО (ФГОС)

ОбразованиеОбразовательные программы

СОДЕРЖАНИЕ

1.

 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ    

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Участники образовательных отношений

6

1.1.2.

Информационная справка  о школе

7

1.1.3.

Миссия школы 

9

1.1.4.

Цель реализации ООП ООО 

10

1.1.5.

Задачи реализации ООП ООО

10

1.1.6.

Принципы и подходы к формированию  ООП ООО

11

1.1.7.

Психолого-педагогические особенности обучающихся основной школы

15

1.1.8.

Общие подходы к реализации внеурочной деятельности

20

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

22

1.2.1.

Требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО

22

1.2.2.

Структура и содержание планируемых результатов

22

1.2.3.

Виды планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО

24

1.2.3.1.

Личностные результаты освоения обучающимися ООП ООО

25

1.2.3.2.

Метапредметные результаты освоения обучающимися ООП ООО

28

1.2.3.3.

Предметные результаты освоения обучающимися ООП ООО

40

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

112

1.3.1.

Общие положения

112

1.3.2.

Внешняя оценка планируемых результатов

113

1.3.3.

Внутренняя оценка планируемых результатов

114

1.3.3.1.

Общие положения

114

1.3.3.2.

Особенности оценки личностных результатов

121

1.3.3.3.

Особенности оценки метапредметных результатов

124

1.3.3.4.

Особенности оценки предметных результатов

131

1.3.3.5.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

135

1.3.4.

Итоговая оценка выпускника

136

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

139

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий

139

2.1.1.

Общие положения

139

2.1.2.

Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий

140

2.1.3.

Условия и средства формирования универсальных учебных действий 

142

2.1.4.

Формирование универсальных учебных действий

147

2.1.5.

Диагностика сформированности УУД

152

2.1.6.

Формирование смыслового чтения как одного из важных метапредметных УУД

160

2.1.7.

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся

161

2.1.8.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

167

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

175

2.2.1.

Общие положения

175

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

176

2.2.3.

Структура рабочих программ по учебным предметам

235

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

 

2.4.

Программа коррекционной работы

237

2.4.1.

Общие положения

237

2.4.2.

Направления и формы коррекционной работы

238

2.4.3.

Механизмы реализации программы

241

2.4.4.

Этапы реализации программы

242

2.4.5.

Требования к условиям реализации программы

242

2.4.6.

Диагностический инструментарий

243

2.4.7.

Список коррекционно-развивающих программ, тренингов, семинаров

245

2.4.8.

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

250

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

258

3.1. 

Учебный план основного общего образования

258

3.1.1.

Нормативная база учебного плана

258

3.1.2.

Содержание учебного плана

259

3.1.3.

Режим организации учебно-воспитательного процесса

262

3.1.4. 

План внеурочной деятельности

263

3.2.

Система условий реализации ООП ООО

267

3.2.1.

Кадровые условия реализации ООП ООО

267

3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

271

3.2.3.

Финансовые условия реализации ООП ООО

277

3.2.4.

Материально-технические условия реализации ООП

279

3.2.5.

Информационно-методические условия реализации ООП ООО

282

3.2.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

286

3.2.7.

Сетевой график (дорожная карта)  по формированию необходимой системы условий

287

 

 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа начального общего образования  МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» города Минусинска Красноярского края разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1879 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644) на основе следующих нормативно-правовых документов:

Ø  Конституция Российской Федерации.

Ø  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. (ст. 14,15)

Ø  Конвенция о правах ребёнка

Ø  Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Ø  Примерные программы основного общего образования

Ø  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в   Минюсте    РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

Ø  Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Ø  Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Ø  Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования».

Ø  Устав школы и локальные акты ОУ.

 

ОП ООО школы состоит из:

Целевого раздела, который содержит:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательного раздела, который определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

Сайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн