Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск
(39132)

Контактная информация

ул. Сургуладзе, 6

4-10-52

Подробнее

Сотвори храм

ШКОЛЕ 25 ЛЕТ

 

Далекий 1975 год... Я - маленькая девочка, играю « в школу».Передо мной сидят в ряд послушные и красивые ученицы, мои куклы. Для каждой я приготовила тетрадки, в которых написала слова и предложения с ошибками. Помню, с каким удовольствием проверяла работы своих учениц, выставляла как хорошие, так и плохие оценки. Хвалила и ругала, но была счастлива оттого, что я учитель. Меня слушают мои ученицы.

Сегодня с улыбкой вспоминаю то время. Ведь я всего лишь играла в учительницу. Я даже подумать не могла, что «игра эта» станет смыслом моей жизни...

Наступил 2010 год. За плечами уже много лет педагогического стажа. Количество учеников измеряется сотнями. Я учитель русского языка и литературы МОБУ « Средняя общеобразовательная школа № 12» города Минусинска Красноярского края. Молодым специалистом когда-то я пришла в свою родную школу. Сколько волнений и переживаний! Что ждет меня здесь? Примут ли меня мои ученики? На своем ли я месте? Много вопросов задавала я себе тогда, и на некоторые из них до сих пор ищу ответ.

И тетрадки я теперь уже не мастерю сама, и не пишу в них с ошибками. Это делают мои ученики. Сколько их прошло через мои руки? Трудно представить. Я исправляла ошибки, помогала познавать мир. Мне это казалось такой легкой и интересной работой.

Но почему-то не все ученики слушали, некоторые не выполняли домашнюю работу, некоторые просто сбегали с  урока, мешали объяснять материал... Это не входило в мои планы. Ведь у меня диплом об окончании педагогического института! Я учитель! Что еще надо? Ученик должен беспрекословно выполнять то, что скажу я. И никак иначе. И вот тогда я поняла: меня не слушает ученик, и я его просто не слышу. Впервые задала себе «классические» вопросы: Что делать? Кто виноват? И вместе с учеником стала искать ответ. Довольно скоро поняла: ученик  один, а учителей в его жизни много, и каждый несет ему свои ответы, каждый требует от него свое по-своему, каждый навязывает ему свой характер и каждый вроде бы делает себя мерой истины.

            А как быть ученику? Где взять ему силы принять все это? Понять? Пересказать?

            Когда была ученицей сама, то часто говорила: « Школа - мой второй дом». Я бежала в школу, потому что здесь меня ждали любимые учителя, интересные уроки, мудрые ответы моих одноклассников, уютные кабинеты.

Сегодня этот уют я должна создать сама. А главное, я должна уметь любить и воспитывать любовь. Я должна научить ученика быть преданным, вместе с ним творить добро, ценить доброту,  быть честным, любить родной язык. Здесь мне на помощь пришли герои из художественной литературы: неповторимый Онегин, верная Татьяна, непосредственная Наташа Ростова, одинокий Раскольников, ленивый Обломов...Мы знакомились с нашей классикой, оценивали поступки героев, думали, что можно изменить, с кого нельзя брать пример, прекрасно понимая истину: люди учатся на своих ошибках.

Кто-то из великих сказал: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе». Это золотое правило, которому каждый должен следовать. Но так ли это?

Каждый день нашей жизни дает нам огромные возможности доказать свою любовь ближнему. Но мы настолько утомлены текущими заботами, что забываем о других, не обращаем внимания на их чувства, принося дорогим нам людям страдания.

Каждый любит самого себя в большей мере, чем окружающих. А как бы хотелось, чтобы весы любви в отношениях между людьми оставались в одном положении-равновесии. Но многие из нас не способны на это. Они переполняют свою чашу весов недовольством и завистью, невнимательностью и равнодушием. Такие люди совершают предательство по отношению к ближнему, но в первую очередь, они делают хуже только себе.

Делать людям добро, найти правильный путь помогает школа. Очень важно, чтобы ученик понимал, что качество знаний определяется не только истинностью самих знаний и уровнем их овладения, но и отношением ребенка к предмету познания, к окружающему миру.

Сегодня мои ученики работают продавцами и учителями, врачами и психологами, строителями и юристами. Они состоялись в этой жизни, стали хорошими архитекторами своей судьбы. Я рада тому, что помогала им в этом становлении.

Изо дня в день, из года в год я иду в свою родную школу, в свой уютный кабинет. Встречаю учеников, пытаюсь ответить на все их почему. Захожу в школу и забываю про плохое настроение. Ведь ученик не любит учителя в плохом настроении. Урок просто не получается.

Часто размышляя о том, как учить и научить всех, боялась упустить другое: как воспитать всех? Кем-то хорошо сказано: по-настоящему знает камень не тот, кто его раздробил и познал тайну структуры, а тот, кто из него храм сотворит. Пытаюсь творить этот храм и сейчас на уроках русского языка и литературы. Что-то получается, что-то нет. Рядом коллектив, который не подведет. А главное - рядом ученик, который верит в тебя и ждет чего-то нового.

Жизнь продолжается. Не на все вопросы найдены ответы. Теперь я понимаю: я на своем месте. И если б можно было все начать сначала, я бы выбрала  профессию учителя.

Л.Л.Бронникова, учитель русского языка и литературы

Сайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн