Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск
(39132)

Контактная информация

ул. Сургуладзе, 6

4-10-52

Подробнее

Школа – проверка нашей сути

ШКОЛЕ 25 ЛЕТ

 

Был необыкновенно яркий весенний день. Растянувшись по всей лесной тропинке, громко разговаривая, перебивая друг друга и не очень-то слушая, шли на экскурсию учащиеся 3 класса. Замыкала длинную цепочку учительница.

И вдруг... жалобное мяуканье. Котёнок. Жалкий, худой, ободранный. Страшно в руки взять. Но дети есть дети. Дружно потянулись ручонки.

- Галина Евграфовна, мы же не оставим его здесь. Мы его возьмём с собой в школу.

Минута колебания: а вдруг котёнок заразный? А санитарные нормы? А возмущение родителей, если, не дай Бог, ...

- Конечно, возьмём.

Это было мудрое педагогическое решение.

Такие сложные жизненные ситуации возникают ежедневно на пути тех, кто выбрал непростую профессию Учителя и переступил порог школы.

Двадцать лет назад мы пришли в среднюю общеобразовательную школу №12. Нам было в среднем по 27 лет. Молодые, энергичные, креативные, мы были объединены одной целью: создать школу,  облагораживающую душу ребенка. Школу, которая учит выбору вечных человеческих ценностей: труда,  образования, ответственности за свои мысли и поступки, сострадания, сорадости...

Прошли годы. На мой взгляд, мы многое сделали для достижения цели.

Мысленно прохожу по коридорам школы, заглядывая в кабинеты. Всегда элегантная и строгая Е.В.Наговицына. Настоящий профессионал.  В соседнем кабинете Суханова Л.А., супербиолог, и её любимый 10В класс. Напротив - талантливейшая Шумарина И.Г. и пятиклассники вместе исследуют тайны  русского языка. А за этой дверью Лалетина Н.М. учит старшеклассников видеть за историческими и общественными событиями конкретных людей. В кабинете физики - самый строгий и самый результативный учитель - Якутович Евгения Валерьевна.

Терскова В.М, Зейберт Л.Г., Супренкова Т.А., Познянская М.Р., Кравченко В.П., Шпагина Л.А., Скрипкина Л.М., Понасенко Г.А., Бронникова Л.Л., Верхотурова Н.Е., Данилюк Т.В., Воронина Л.П., Грязев А.В., Потехина А.П., Скробан Т.В, Терскова Л.А., Дьякова Т.В., Скрипкина Л.М. ... Имена!

Труд более 20 педагогов отмечен правительственными наградами. Охотникова Л.Н., Марьясова Н.П., Казанцева Е.А., Скробан Т.В. - победители всероссийского и краевого уровней конкурса лучших учителей России. Шефер Э.П. - Лауреат международной премии Великая Россия. Лалетина Н.М. - лауреат премии ректора СФУ.

Один очень умный человек сказал: «Всякий, кто когда-то работал в школе и вдруг оставил её, - перерос, дескать, - лукавит. Школу перерасти нельзя». Она не просто работа - образ жизни. Школа - проверка нашей сути. Сегодня ребята в классе, а завтра будут продавцами, врачами, экономистами, инженерами, парикмахерами... Какими они станут - от этого зависит жизнь каждого. И общества в целом.

А потому очень важно, чтобы учитель решал с учениками не только научные проблемы, но и насущные. Чтобы он понимал, что качество знаний определяется не только истинностью самих знаний и уровнем их овладения, но и отношением ребёнка к предмету познания, к окружающему миру. Этой мудрости учили нас наши наставники: Чернышёва Г.Ф., Власова Л.П., Сас В.Д., Калитко Л.П., Шефер Э.П., Лавриненкова А.И, Эйрошус Л.Д.... Гуманного направления жизнедеятельности школы как приоритетного всегда придерживался и её руководитель - Межуревский Фёдор Прокопьевич. Стиль его управления - демократический, ориентирующий коллектив на доверительные отношения и критическое самооценивание своей деятельности. А вслед за объективной самооценкой обязательно придёт оценка внешняя: качественные результаты ГИА, победы в предметных олимпиадах и КВН, играх Интеллект - клуба, спортивных соревнованиях (мы лидеры спорта,  в этом заслуга Зейберта Л.Г., Грязева А.В., Савельева Л.П.) и творческих конкурсах, достижения в научной деятельности и социально значимых мероприятиях.      

Школа - дважды победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (2006, 2008). Мы победители очень значимого конкурса, проводимого газетой «Власть труда», в номинации «Коллектив года». Это слагаемые высокого рейтинга школы в городе, за которыми душа коллектива.

И вовсе не случайно педагоги, по разным причинам ушедшие из школы, оставили в ней своё сердце. Они всегда рядом: Шлегель И.Д., Шлегель А.А., Пуд В.А., Митюкова Е. Н., Гайбуллаев А.П, Бобылева Т.В, Кизуб Т.В., Жижемская Л.П., Алексеева Г.В., Сыркашева Л.Э....

Все приходящие в школу люди, взрослые и маленькие, говорят о том, что школа отличается особым уютом, комфортностью. Это заслуга самого незаменимого человека - Андреевой Татьяны Мефодьевны, заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности. Её должностные обязанности безграничны. Одна только подготовка школы к новому учебному году может стать испытанием для целого коллектива инженеров, электриков, сантехников, пожарников, эпидемиологов, строителей, экономистов  и т.д. Но не для нашей Татьяны Мефодьевны. Поражаешься, откуда в ней, хрупкой женщине, столько силы, чтобы с небольшим коллективом технических работников в условиях бесконечного дефицита материальных средств отремонтировать здание школы так, что каждый член приемной комиссии произносит одно и то же слово, понятное и школьнику, и учителю: «Пятёрка!!!»

Уже все знают: если что-то нужно приобрести, иди к Татьяне Мефодьевне и выслушай эмоционально произнесённое: «Денег нет!»  Уходи и жди: она не забудет, что-то придумает, как-то выкрутится, где-то выпросит, но достанет для вас необходимое. Это кажется невозможным, но для человека, который умеет любить и дарить, невозможного нет. А Татьяна Мефодьевна такой человек.

Конечно, рядом с ней сложился коллектив, который сроднился с нашей школой (насколько я знаю, в школах достаточно часто меняется технический персонал: работа тяжёлая - зарплата маленькая). Красикова Г.С., Онучин С.Н., Медведев В.А.,Чувашова В.В., Айдашкина А.П., Арсеева Е., Голышева С.Г., Рябцева Л.Г., Фольмер С.Ю., Чалкина Т.А., Анашкина Т.В., Карпушин В.А.

Уют школьного дома создавался и создаётся благодаря участливому отношению к людям наших помощников - секретаря Соловых Людмилы Филипповны, отработавшей в школе 21 год, пришедшей ей на смену Гашек Татьяны Георгиевны, приветливости и оптимизму хозяек бибилиотеки Колмаковой Валентины Алексеевны и Романовой Ирины Петровны, трудолюбивым рукам Орловой Татьяны Александровны и Пестряковой Татьяны Ульяновны, умеющим так готовить школьные завтраки и обеды, что от домашних не отличишь; милосердному взгляду самой лучшей в мире медицинской сестры Оловниковой Ольги Николаевны.

Сегодня школу нельзя представить без Киреевой Ольги Николаевны. Вы даже не представляете, сколько дидактического материала в современных условиях должно быть у учителя. Ольга Николаевна печатает такое количество тестов, анкет, текстов контрольных и диагностических работ, методических материалов, что техника не выдерживает. И всегда вовремя, аккуратно. В своё время, когда многие не владели компьютером, и я в том числе,  Ольга Николаевна набирала все школьные документы (и до сих пор педагоги идут к ней за помощью). Вы скажете, что это обычная техническая работа. Да, обычная. Вот только Ольга Николаевна относится к ней с интересом и вниманием. Она не наборщик слов и предложений, она неравнодушный к школе, её людям, её жизнедеятельности человек. Поэтому всегда вникает в суть написанного, спрашивает, правильно ли сформулировано предложение, предлагает свои варианты. Такое отношение дорогого стоит. А сколько Ольга Николаевна напечатала грамот. В портфолио учителей и учеников школы   вложен и её труд, труд  человека, доказывающего, что на земле нет главного и второстепенного. Всё взаимосвязано, и всё важно.

А как важно сегодня обеспечить безопасность людей, приходящих в школу. Особенно учеников. Вопросами безопасности в стране занимается множество структур, а в школе отвечает один человек. Но какой?!! Скрипниченко Владимир Петрович, подполковник внутренней службы. Бывает так: пришел человек - и сразу оказался ко двору. Тактичный, внимательный, знающий, что значит брать ответственность на себя.

А какие у нас родители! Лучшие в мире родители! Теплых В.А., Стрелков В.Н., Заланскас В.Ю., Федотова Н.Э., Вигандт Т.А., Миронова Г.В., Апёнышева Н.Ф., Подолько В.Н., Сабурова Т.В., Ледяева Н.В., Ходаковская Г.Ф., Павлов П.В. и многие, многие другие. Их необыкновенный дар - желание и умение делиться своим жизненным опытом  с людьми - помогал нам строить школу.

Ещё раз перелистываю страницы школьного альбома и вновь убеждаюсь в том, что только личность способна воспитать другую личность. Такую, как Степанков Леонид, Бузук Стас, Смирнова Ксения, Попов Юрий, Абрамова Элеонора, Федченко Олег, Старостина Нина, Бронников Константин, Шемякин Вячеслав, Ромашов Денис, Сергеева Алёна, Мальцева Мария, Долгих Денис, Хулхачиев Спартак... Можно выпустить энциклопедию «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ», содержание которой будут составлять рассказы о выпускниках и учениках минусинской школы №12. Ведь у нас  более 2000 выпускников, 63 золотых медалистов, 113 серебряных и 925 учеников, пришедших 1 сентября 2014 года в школу,  у которых, хочется верить, большое будущее.

А у педагогического коллектива? Грамотная управленческая команда в составе Межуревского Ф.П., Никоновой Н.В., Лапиной  Л.Ю., Лейзеруковой Е.М., сохраняющая традиции школы, вместе с учителями работает над реализацией программы развития школы «Школа РОСТА», основная цель которой - обеспечение устойчивого развития  образовательного процесса, доступное и качественное образование.

А к той самой важной цели добавилась еще одна: передать  традиции школы, «ощущение школы» педагогам, которые идут за нами. Жизнь есть жизнь. Наступает время естественного обновления кадров. Кстати, за 20 лет профессию Учителя выбрали 56 наших выпускников, а значит, мы вырастили себе замену. Среди них Фомина Н., Лейзерукова Е., Сарана А., Байков С., Зейберт Е., Крейс Н., Баркова А., Цыпышев М., Гущина Е., Наволоцкая Н., Шипуля Н.

И очень важно зафиксировать сегодняшний день: мы состоялись.

 

 О.М.Павлова, заместитель директора

Сайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн