Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск
(39132)

Контактная информация

ул. Сургуладзе, 6

4-10-52

Подробнее

Профильное обучение

Управленческие и методические практикиПрофильное обучение (10-11 класс)

Преобразования в старшей школе необходимы.
Чтобы уменьшить сопротивление
изменениям, нужно информировать,
информировать, информировать…

Образование предполагает постоянные изменения. Наиболее значительные перемены происходят сегодня в старшем школьном звене. Чем это вызвано?
В первую очередь, неудовлетворенностью самих учащихся старших классов организацией учебного процесса и результатами обучения. По данным Научно - исследовательского центра Института молодежи учащихся 10-11 классов не устраивает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей (49,8%); отсутствие современного оборудования в учебных кабинетах (97,2%); неудовлетворительная организация учебного процесса (20%); низкое качество образования (20%). По мнению большинства старшеклассников, существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного поступления в вузы и обучения в нем, для построения дальнейшей профессиональной карьеры. К тому же учащиеся, стремящиеся получить аттестат о среднем образовании без троек, испытывают перегрузки: с одной стороны, их усилия в конце 11 класса должны быть направлены на подготовку к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по предметам, необходимым для поступления в вузы или средние специальные учебные заведения, с другой стороны, они вынуждены усиленно готовиться по всем предметам учебного плана ради высокой отметки в аттестат.
Кроме того, согласно ст.3 Федерального Закона от 9.02. 2007 №17 – ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно – воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
Следовательно, выпускник средней школы начиная с 2009 года обязан будет сдавать как минимум 3, а возможно, и 5 экзаменов в форме ЕГЭ.
Для успешной сдачи экзаменов необходимо создавать условия для более высокого качества подготовки учащихся.
Одно из таких условий – введение профильного обучения. Эта новая педагогическая стратегия российской школы позволит обеспечить равный доступ к полноценному образованию всем учащимся в соответствии с их способностями, интересами, потребностями.
Согласно Постановлению Главы г. Минусинска «Об участии в краевом эксперименте «Комплексная модернизация общего образования» №1108-п от 05.07.2007 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» определена как базовая школа по организации профильного обучения.
Какие основания для принятия такого решения:
- педагогический коллектив школы – учителя высшей и первой квалификационной категории;
- есть опыт организации дифференцированной работы с учащимися по предметам;
- в течение 3 лет школа участвовала в эксперименте по организации предпрофильной подготовки учащихся;
- в 2006-2007 уч.г. учащиеся 9 классов школы принимали участие в эксперименте по апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации и показали хорошие результаты:
48,1% учащихся выбрали новый вид аттестации по русскому языку, качество знаний составило 82% при 100 –процентной успеваемости; 39% учащихся сдавали математику в новой форме, процент качества - 77, процент успешности – 98;
- в школе 2 кабинета информационно – коммуникационных технологий;
- приобретены 2 специализированных кабинета (кабинет химии, физики);
- школа обеспечена высокоскоростным подключением к сети Интернет.
Существует несколько моделей организации профильного обучения. Мы выбрали обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП).
С этой целью методическим советом разработано, а Управляющим советом школы утверждено Положение о профильном обучении, регламентирующее процесс формирования и реализации ИУП, организовано обучение педагогов, учащихся, родителей по формированию ИУП, проведены родительские собрания с целью информирования родителей о целях, задачах профильного обучения, организовано психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения, изучены образовательные запросы учащихся для организации работы элективных курсов, составлены и утверждены тематические планы элективных курсов, организовано консультирование по вопросам организации профильного обучения.
Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. Обязательными базовыми учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, обществознание, физика, химия, биология.
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Каждый ученик 10 класса исходя из собственных потребностей и интересов формирует собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых и профильных курсов (не менее 2-х) и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНом (36 часов в неделю).
Например, ученик может выбрать для изучения учебный предмет «Математика» на профильном уровне (6 часов в неделю) или на базовом (4 часа), «Русский язык» на профильном уровне 3 часа в неделю, на базовом – 1 час и так по всем предметам учебного плана.
В ИУП включаются элективные курсы по выбору учащихся старших классов:
- углубляющие содержание профильного учебного предмета;
- развивающие содержание одного из базовых учебных предметов и для подготовки к ЕГЭ;
- расширяющие познавательные потребности учащихся в различных областях деятельности человека.
При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, учреждения дополнительного образования, занятия на подготовительных курсах ВУЗов, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.
Уважаемые родители! Уважаемые старшеклассники! Конкурентно способный человек умеет делать ответственный выбор. Учиться этому надо еще в школе. Школа должна давать ученику возможность выбирать и нести ответственность за принятые решения. Наша 12 школа ориентирует свою работу на каждого отдельно взятого ученика.
Приглашаем Вас в нашу школу.
День открытых дверей, на котором будет представлена вся информация по организации учебного процесса в старшей школе, состоится 5 апреля в 12.00, кабинет 206. Мы вас ждем.

Павлова О.М., заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Сайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн