Средняя общеобразовательная школа №12

г. Минусинск

Ответы на часто задаваемые вопросы

Список вопросов:

  • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
  • Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
  • Что такое информационно-образовательная среда?
  • Что изучается с использованием ИКТ?
  • Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
  • Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?
  • Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
  • Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
  • Будет ли в школе введён электронный дневник?
  • Какие олимпиады дают право на льготы при поступлении в Вузы?
  • Мой ребёнок хочет участвовать в олимпиадах. Есть ли бесплатные?
  • Какова продолжительность уроков?
  • Какая учебная нагрузка считается максимальной для учащихся 5 класса?
  • Какие предметы будут внесены в аттестат, если мой ребёнок обучается на дому?
  • Сколько часов выделяется для индивидуального обучения на дому учащегося 7 класса? Кто определяет предметы, изучаемые ребёнком на дому?
  • Возможно ли родителям каким-то образом повлиять на решение в пользу пятидневки?
  • Работает ли в школе буфет? Какой ассортимент?
  • До которого часа работает столовая в школе?
  • Какие документы нужно представить в школу, чтобы определить ребенка на бесплатное питание?
  • Что покупать первокласснику к 1 сентября?
  • Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?
  • В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер?
  • Какова организация групп продленного дня?
  • Какой документ регулирует и регламентирует оценочную деятельность образовательного учреждения и учителя начальной школы?
  • Каким должно быть речевое развитие детей седьмого года жизни?
  • Какой документ определяет особенности образовательного процесса в учреждении?
  • Какие права и обязанности родителей представлены в Законе РФ «Об образовании»?
  • Какова продолжительность адаптационного периода? Каковы признаки успешной адаптации?
  • С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?
  • Почему в 1-ом классе не ставят оценок и не задают домашние задания?
  • По каким образовательным программам работают педагоги начальной школы? В чем их отличия?
  • Влияют ли результаты ЕГЭ на получение медали?
  • Если выпускник с ограниченными возможностями здоровья сдает государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике в виде выпускных экзаменов, может ли он в том же году при поступлении в вуз сдать вступительные испытания по этим же предметам в
  • Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате?
  • Можно ли изменить профиль в течение учебного года?
  • Можно ли учащимся 10-11 классов не посещать учебный предмет «Основы регионального развития»?
  • Какие учебные предметы являются обязательными в 10-11классах?
  • Влияет ли подростковая конфликтность и агрессивность на их социализацию?
  • Каким должно быть освещение в учебном классе?


    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

     

    Наверх

    Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

    Основная масса детей, поступающих в начальную школу - шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к ее целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организованная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

     

    Наверх

    Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

     

    Наверх

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

     

    Наверх

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
    метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
    предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

    Пример:
    Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
    Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.


    Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

     

    Наверх

    Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

    Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.
    Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

    Наверх

    Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
    • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
    • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

     

    Наверх

    Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

    Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

     

    Наверх

    Будет ли в школе введён электронный дневник?

    В качестве эксперимента  1 сентября электронный дневник введён в 10А классе. При успешной организации работы со 2 четверти дневник будет введён и в других классах, с согласия родителей.

     

    Наверх

    Какие олимпиады дают право на льготы при поступлении в Вузы?

    Список олимпиад определён Министерством образования и науки России. В городе Минусинске есть возможность участвовать в Открытой межвузовской олимпиаде школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири» (г. Томск) и Межвузовской олимпиаде школьников Красноярского края (г. Красноярск,СФУ).

    Наверх

    Мой ребёнок хочет участвовать в олимпиадах. Есть ли бесплатные?

    Всероссийская предметная олимпиада, которая проводится в Красноярском крае по 17 предметам. Она проходит в 4 этапа: школьный, муниципальный, краевой, Всероссийский.

     

    Наверх

    Какова продолжительность уроков?

    Согласно базисному учебному плану 2004 года продолжительность уроков составляет 45 минут.

     

    Наверх

    Какая учебная нагрузка считается максимальной для учащихся 5 класса?

    Согласно базисному учебному плану 2004 года максимальная учебная нагрузка в неделюсоставляет: 1 классы-20 часов; 2-4 классы-25 часов; 5 классы-31 час; 6 классы- 32 часа; 7 классы-34 часа, 8-9 классы-35 часов; 10-11 классы-36 часов.

     

    Наверх

    Какие предметы будут внесены в аттестат, если мой ребёнок обучается на дому?

    В аттестат вносятся предметы, которые изучал ребёнок, обучаясь на дому.

     

    Наверх

    Сколько часов выделяется для индивидуального обучения на дому учащегося 7 класса? Кто определяет предметы, изучаемые ребёнком на дому?

    Положением об индивидуальном обучении на дому определена недельная учебная нагрузка: 1-4 классы- 8 часов; 5-8 классы - 10 часов; 10-11 классах - 12 часов. Выбор учебного плана осуществляется  на основании психолого-медико-педагогических рекомендациях совместно с родителями.

    Наверх

    Возможно ли родителям каким-то образом повлиять на решение в пользу пятидневки?

    Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

     

    Наверх

    Работает ли в школе буфет? Какой ассортимент?

    Да. Кондитерские изделия, напитки, чай, кофе, кисель.

    Наверх

    До которого часа работает столовая в школе?

    до 16.00 часов

    Наверх

    Какие документы нужно представить в школу, чтобы определить ребенка на бесплатное питание?

    Заявление на имя директора. Справка о доходах.

    Наверх

    Что покупать первокласснику к 1 сентября?

    Обычно все учителя, набирающие первоклассников, проводят в апреле - мае родительские собрания, на которых говорят родителям,  что потребуется их детям при обучении. Вот  примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника.

    1.      Ранец

    2.      Пенал

    3.      Шариковая ручка одноцветная (синяя) (2-3)

    4.      Тетради для первоклассников в косую линейку (6-8 шт.)

    5.      Тетради в клеточку (6-8 шт.)

    6.      Обложки для тетрадей

    7.      Обложки для учебников

    8.      Касса букв и слогов (1)

    9.      Касса цифр (1)

    10.  Сменная обувь

    11.  Спортивная обувь

    12.  Спортивный костюм

    13.  Карандаши простые (1-2)

    14.  Цветные карандаши.

    15.  Для плавания: купальник, полотенце, мыло, мочалка, шапочка для плавания.

     Примерный перечень принадлежностей для уроков трудового обучения, ИЗО

    1.  Пластилин.

    2.  Тряпочка для рук.

    3.  Набор цветной бумаги.

    4.  Набор бархатной бумаги.

    5.  Гофрированная бумага.

    6.  Набор картона (цветной и белый картон).

    7.  Альбом или альбомные листы.

    8.  Карандаш (ТМ).

    9.  Линейка.

    10.Циркуль "козья ножка".

    11.Ножницы с закругленными концами.

    12.Клей - карандаш или ПВА.

    13.Альбом.

    14.Акварельные краски.

    15.Кисточки.

    Наверх

    Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?

    В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут - и  то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за  компьютером не более часа-полутора.

     

    Наверх

    В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер?

    Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет вполне достаточно нечастого, 15-минутного в день общения с родительским компьютером. А вот 7-8 летний школьник уже вполне может прийти к вам с прямым требованием: « Хочу!» Он будет прав! Этого не стоит пугаться: если у вас есть такая возможность и вы чувствуете, что ребенок уже достаточно взрослый, покупайте. В этом возрасте дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное -  ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером.

    Наверх

    Какова организация групп продленного дня?

     

    В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, положением о группе продленного дня  и су­ществующими возможностями, на основании письменных заявле­ний родителей в этом учебном году открыты 2 группы для первоклассников, учащиеся 2-4 классов занимаются в режиме сменной деятельности и находятся в школе до 13-14 часов.

     

    Наверх

    Какой документ регулирует и регламентирует оценочную деятельность образовательного учреждения и учителя начальной школы?

     

    Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Ответы на интересующие вас вопросы по оцениванию можно найти в Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

     

    Наверх

    Каким должно быть речевое развитие детей седьмого года жизни?

    Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5 - 7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способ­ность к простейшему звуковому анализу слов.

     

    Наверх

    Какой документ определяет особенности образовательного процесса в учреждении?

    Типовое  положение об  общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, пунктами 41, 43 определяет особенности образовательного процесса:

    п. 41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

    Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества  часов, определенных примерным учебным планом.

    п. 43. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

     

    Наверх

    Какие права и обязанности родителей представлены в Законе РФ «Об образовании»?

    Права и обязанности родителей (законных представителей) прописаны в статье 52,пп.1,2,3,4 Закона РФ «Об образовании»:

     п.1. «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением».

    п.2. «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения».

    п.3. «Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, в праве на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении».

    п.4. «Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования».

     

    Наверх

    Какова продолжительность адаптационного периода? Каковы признаки успешной адаптации?

    Период адаптации ребёнка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребёнка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребёнка к школьной жизни.      Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям.

    Каковы признаки успешной адаптации?

    Удовлетворённость ребёнка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

    Насколько легко ребёнок справляется с программой.

    Если школа обычная и программа традиционная, а ребёнок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные. Если программа сложная, внимательнее следите, не является ли такая нагрузка для ребёнка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребёнок почувствует себя комфортнее? Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успехе, не дать ему поддаваться унынию («У меня ничего не получится!»), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

    Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

    Но самым важным признаком того, что ребёнок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем. В этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет своё место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. От того, какую нишу займёт ребёнок при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе.

     

    Наверх

    С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?

    Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребёнка к обучению. Именно от того, насколько ребёнок развит физически, психически, умственно и личностно, а также какова состояние здоровья ребёнка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

      Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дальше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

      Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

      Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного гола, проводится в условиях детского сада.

     

    Наверх

    Почему в 1-ом классе не ставят оценок и не задают домашние задания?

    На основании Письма Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" в  первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания и домашние задания не задаются. Кроме этого, в  течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. 

     

    Наверх

    По каким образовательным программам работают педагоги начальной школы? В чем их отличия?

    Приоритетная цель начального образования - развитие личности школьника, формирование у него желания и умений учиться.
    Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно-методических комплектов (УМК) обеспечить современное образование младшего школьника. Исходя из этого, авторские коллективы создали целостные модели, в состав которых входят средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.). Наша школа работает по следующим традиционным программам:

    1.      «Школа России»;

    2.      «Начальная школа XXI века»;

    3.      «Школа 2100».

     Учебно-методический комплект для начальной школы

     «Школа России»

    (Научный руководитель -  А.А. Плешаков)

             По-прежнему самым распространенным на территории России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный комплект для начальной школы «Школа России».

                   Программа доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учет возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

    Учебно-методический комплект объединил авторов учебных и мето­дических пособий, разделяющих традиционные взгляды на начальное об­разование. Средства обучения для ученика (учебники и тетради) совер­шенствуются и дополняются, предлагая учителю новые формы, методы и приемы обучения (задания для дифференцированной работы, упражнения логического характера, темы и вопросы для ознакомительного изучения, циклы заданий и упражнений для осуществления оценки и контроля, са­мооценки и самоконтроля).                 

    УМК «Школа России выпускается в издательстве «Просвещение». Авторы учебников почти по всем предметам комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Переработанные издания этих учебников сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера.

    Учебно-методический комплект для начальной школы

    Образовательной системы «Школа 2100»

    (Научный руководитель с 1990г. по 2004г. -  А.А. Леонтьев,

     с сентября 2004 г. -  Д.И. Фельдштейн)

    Образовательная программа «Школа 2100» - это одна из программ развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения и направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами.

         Образовательная система - это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

    Главная идея Образовательной системы «Школа 2100» - сделать развивающее образование не элитарным, а массовым, доступным всем.

        Ведущими принципами  являются:

    • Принцип обучения деятельности.
    • Принцип целостного представления о мире.
    • Принцип психологической комфортности.
    • Принцип вариативности.
    • Принцип творчества.
    • Принцип минимакса.
    • Принцип непрерывности.

    Портрет выпускника Образовательной системы «Школа 2100»:

    1. Человек самостоятельный (способный к самостоятельному выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких; умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации).

    2. Человек познающий (обладающий приемами учения, готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями).

    3. Человек, умеющий жить среди людей (способный к гражданскому самоопределению; толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща).

    Учебно-методический комплект для начальной школы

     «Начальная школа XXI века»

    (Научный руководитель  -  Н.Ф.Виноградова)

            Важнейшей отличительной чертой учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» является его единая внутренняя архитектура.

    Комплект базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

               Принципиальные особенности комплекта:

    • Сопровождается педагогической диагностикой. Основными целями педагогической диагностики, в отличие от мониторинга и контрольной ра­боты, является, во-первых, получение объективных данных о продвижении ученика в формировании у него умений учебной деятельности; во-вторых, не количественная (ученик справился - ученик не справился с заданием), а качественная (почему не выполнил конкретное задание, каждая ошибка имеет свою причину) оценка усвоения учащимися изученного материала, в том числе их умение применить освоенные способы действия в стандартных и нестандартных ситуациях.
    • В процессе обучения реализуется интегрированный подход. Ком­плект содержит интегрированные курсы: «Окружающий мир», «Литератур­ное чтение», «Русский язык» и «Математика». По мнению авторов УМК, начальная школа должна быть природосообразной.
    • Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической, традиционно используемой в начальной школе. В основе решения учебной задачи - обнаружение, выбор из имеющихся или реализация способа решения. Деятельность ученика направлена не на получение результата - ответа, а на процесс решения.

     

    Наверх

    Влияют ли результаты ЕГЭ на получение медали?

    Для получения аттестата выпускнику необходимо сдать два обязательных предмета - русский язык и математику, и набрать по ним количество баллов не ниже минимальных порогов, установленных Рособрнадзором. Если выпускник набрал недостаточное количество баллов по двум обязательным предметам одновременно или по одному из них с учетом пересдачи, то, соответственно, аттестат и медаль не выдаются.

     

    Наверх

    Если выпускник с ограниченными возможностями здоровья сдает государственную итоговую аттестацию по русскому языку и математике в виде выпускных экзаменов, может ли он в том же году при поступлении в вуз сдать вступительные испытания по этим же предметам в

    Если выпускник сдал государственные выпускные экзамены по русскому языку и математике в традиционной форме (реализовав предоставленное законодательством право выбора формы аттестации) и получил аттестат, то вступительные испытания в вуз по указанным предметам он сдает в форме, которая установлена вузом самостоятельно.
    ЕГЭ по этим предметам можно сдать (как вступительные испытания на соответствующее направление подготовки) только в следующем году, подав заявление на участие в ЕГЭ по данным предметам до 1 марта.

     

    Наверх

    Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате?

    Результаты ЕГЭ влияют на получение аттестата, но не на оценки, которые выставляются в аттестат. Положительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике (преодоление минимальной границы) являются основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем (полном) общем образовании.

     

    Наверх

    Можно ли изменить профиль в течение учебного года?

    Ученик имеет право 1 раз в течение 2-х лет частично  изменить набор предметов и курсов, составляющих его ИУП, по заявлению его родителей (законных представителей).

    Основанием для  такого изменения являются:

    - положительная оценка за работу по той части учебного предмета, которая осваивалась на профильном уровне и на элективном курсе;

    - решение педагогического совета школы о возможности освоения учеником другого набора предметов на профильном уровне.

    При частично измененном наборе предметов и курсов, составляющих ИУП, учащиеся и их родители (законные представители) берут на себя ответственность за самостоятельное освоение определенного объема  содержания учебной программы по вновь выбранным профильным учебным предметам.

     

    Наверх

    Можно ли учащимся 10-11 классов не посещать учебный предмет «Основы регионального развития»?

    Нельзя. Учебный предмет «Основы регионального развития» в объеме двух часов в неделю является обязательным для изучения учащимися старших  классов.

    Наверх

    Какие учебные предметы являются обязательными в 10-11классах?

    Обязательными базовыми учебными предметами являются:

    Русский язык,

    Литература,

    Иностранный язык,

    Математика,

    Физика,

    Химия,

    Биология,

    История,

    Обществознание,

    Физическая культура,

    ОБЖ.

    Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

     

    Наверх

    Влияет ли подростковая конфликтность и агрессивность на их социализацию?
    Для родителей и педагогов важно понять, что конфликтовать для продростка - это нормально и правильно. Только в условиях борьбы интересов и мнений подросток может осознать себя как личность, лучше понять свои собственные взгляды и научиться отстаивать их. Другое дело, что необходимо ребёнку и родителю, ученику и учителю уметь эти конфликты разрешать. От житейской мудрости и педагогического мастерства зависит результат.

    С подростками можно и даже нужно конфликтовать, но конфликтовать "честно", отстаивать своё достоинство, свою позицию, не мешая его при этом с грязью, не отвечая тем же. Только так можно оказать "воспитательное воздействие" и "показать пример" и в конечном итоге помочь конфликтному ребёнку стать уверенным в себе взрослым.

    Внутренний мир подростка развивается по своим законам, и фаза "сверхкритичности" - это нормальная фаза, которую каждый ребёнок должен полноценно пережить. Взрослым очень трудно взаимодействовать с такими неуживчивыми подопечными, нужно искать способы изменять своё поведение. В первую очередь надо быть честным, даже в мелочах. Подростки простят ошибки и слабость, но не простят вранья, даже если будут продолжать любить.

    "Возможно, я бываю к тебе несправедливым, но я ведь тоже человек и могу ошибаться и просто быть в плохом настроении, прости меня!" Эта простая фраза может оказать на подростка огромное воздействие. После таких простых слов в их сознании обязательно что-нибудь сдвинется. Но ведь в первую очередь взрослый человек что-то сдвигает в себе (многие ли из взрослых могут извиниться перед ребёнком?), и только тогда в сознании подростка случится определённая внутренняя работа.

    Некоторые педагоги, психологи и родители пути решения проблемы подростковой конфликтности и агрессивности видят в поиске способов управлять этой агрессивностью, направляя её по приемлимому для взрослых руслу или "нейтрализуя" её. Этой задаче служат такие популярные в последнее время "тренинговые" методики, суть которых сводится к групповой психотерапии, где все члены группы сидят в кругу и обсуждают свои проблемы. Относиться к подростку как к больному, неправомерно, и зачастую приёмы психотренинга не только не работают с подростками, но и дают противоположные результаты.

    Вмешательство взрослого с попытками исправить внутренний мир подростка не только может быть неэффективно, но и вредно. Говорить о своих сокровенных чувствах в присутствии посторонних для большинства подростков очень затруднительно и небезопасно. Да, сидя в кругу, все, может быть, пытаются соблюдать правила: не высмеивают, не оценивают. Но за кругом, в повседневной жизни, всё, сказанное подростком в порыве откровенности, может обернуться и против него.

    Подросток - нравится это взрослым или нет, - это конфликтное и весьма агрессивное существо по своей природе, и управляться с ним воспитателям, учителям и родителям, совсем не просто. Патаясь его "правильно социализировать", можно прочитать огромное количество книжек и не справиться с этим, порой "колючим и неприятным субъектом", а можно постараться понять и просто любить его, и тогда задачи социализации будут решаться гораздо успешнее.

    (журнал "Директор школы" август 6/2008, А.Новгородова "Помогите подростку выплеснуть энергию" стр.80-83)
    Наверх

    Каким должно быть освещение в учебном классе?
    Неправильная освещённость учебного класса влияет на ухудшение зрения, снижение работоспособности, повышение утомляемости. В условиях недостаточной освещённости снижается эффективность зрительного восприятия, развивается близорукость, болезщнь глаз, появляются головные боли. С другой стороны, длительная работа в условиях сильной освещённости (выше установленных норм) может привести к болезненному состоянию - светоболезни - повышенной чувствительности глаз к свету с характерным слезотечением, воспалением слизистой оболочки или роговицы глаза.

    Важное условие профилактики нарушения зрения - создание оптимальных условий освещённости учебного класса т.е. обеспечение рационального сочетания в качественном и количественном отношении естественного и искусственного освещения.

    В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на растоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Дополнительное освещение организуется над классной доской, которая оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками.

    С целью увеличения естественной освещённости растения рекомендуется группировать в "фитомодули". Из поля зрения учащихся следует исключить зеркально отражающие и бликующие поверхности. Особое внимание следует обращать на качество поверхности классной доски. Для создания оптимального качества освещённости рекомендуется использовать в отделке помещений цветовые гаммы: для стен - светлые тона жёлтого, бежевого, розового, зелёного, голубого: для дверей, оконных переплётов - белый.

    Поверхности учебной мебели не должны быть слишком светлыми или тёмными, а также однотонными. Оптимальным цветом столешниц ученических столов является цвет "бук" с фактурой дерева.

    (журнал "Директор школы", август 6/2008, И.Борисова "Оптимальные условия освещённости в образовательном учреждении" стр.104-106)
    Наверх
  • Яндекс.Метрика
    Сайт разработан в студии EVO ART
    Разработка сайтов, графический дизайн