Школьная Служба медиации (ШСМ)
Социально-психологическая служба школы → Школьная Служба медиации

Школьная служба медиации (ШСМ)
Режим работы службы медиации: понедельник - пятница с 8.00 до 18.00, кабинет №307А
Контакты:
Руководитель ШСМ - зам. директора по ВР Разумова Татьяна Ивановна, тел. 89138302334
Нормативно-правовая база ШСМ:
Положение о школьной службе медиации
План работы школьной службы медиации
Приказ о составе школьной службы медиации
Зачем нужна школьная служба медиации?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д., то вы можете обратиться в школьную службу медиации.
Школьная служба примирения в МОБУ СОШ №12 была организована в 2011 году, переименована в Школьную Службу Медиации в 2016г., в целях обеспечения психолого-педагогической, медико-социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целью деятельности Школьной Службы Медиации (ШСМ) является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Миссия ШСМ:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Деятельность Школьной Службы Медиации основана на принципах добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Принципах конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Участники школьной службы медиации могут проводить программы примирения в ситуации межличностных конфликтов (учащийся-учащийся, учащийся-педагог, педагог-родитель), возникающие из-за нецензурных оскорблений, угроз, причинения незначительного материального ущерба, взаимных обид и т.д. Кроме этого, в службе могут рассматриваться более сложные конфликтные отношения, следствием которых могут быть длительные прогулы учащихся, изгои в классе.
В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на возмещение вреда, причиненного потерпевшему.
- План работы руководителя службы медиации (32.42 Кб, pdf)
- План работы службы медиации (42.09 Кб, pdf)
- Положение о ШСМ (903.82 Кб, pdf)
- Приказ №01-27-224/3 от 1.09.2020 "Об организации работы школьной службы медиации в 2020-2021 учебном году" (495.53 Кб, pdf)
- Положение о педагоге-медиаторе (576.63 Кб, pdf)
- Роль медиатора (24.1 Кб, pdf)